8а класс Частинской школы
Вторник, 07.05.2024, 04:37
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [116]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Родителям о шестиклассниках
У шестиклассников резко возрастает познавательная активность и любознательность. Все, что выходит за рамки повседневной жизни ребенка, — проблемы жизни и смерти, войны и мира, экологические и социальные темы, способы познания мира, ведьмы и гороскопы, НЛО и инопланетяне — все это занимает в сознании шестиклассника большое место.
Эти проявления любознательности поверхностны и разбросаны и совершенно не связаны со школьной программой. Все это происходит потому, что подросток ощущает свои силы и возможности, взрослеет. Общаясь со сверстниками, ребенок начинает интересоваться тем, что модно в его среде. И если он хочет войти в какую-то компанию, то ее интересы становятся его интересами. Иногда в школе возникает целая эпидемия какого-либо увлечения, охватывающая не только класс, но и параллель, а иногда и школу, но через некоторое время эта эпидемия гаснет.
Подобная мода может причудливо соединить в себе и позитивное, и негативное: (курение, токсикоманию, игру на деньги). Родители должны поддерживать позитивные увлечения и помогать ребенку в его делах.
Именно в этом время у подростков обычно возникает интерес к различным музыкальным группам, ансамблям, исполнителям. Если у ребенка нет других увлечений, подобное может приобрести длительный характер, а подросток станет «фанатом» или какой-то музыкальной группы, или спортивной команды.
Значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико. По их содержанию можно судить о развитии личности ребенка.
Если же у ребенка полностью отсутствуют какие-либо увлечения, то, скорее всего, их не было у окружающих взрослых. Бывает наоборот: родители слишком активно стараются развить какой-либо интерес у школьника, что ведет к обратному результату.
Играет роль в отсутствии интересов и социальная обстановка, нехватка кружков, бедность библиотеки, отсутствие спортивных секций и недостаточная материальная обеспеченность родителей.
Большое влияние на развитие интересов в подростковом возрасте оказывает общая атмосфера школы: если педагоги увлечены своим предметом, имеют большой круг интересов, желают все это передать ученикам — все это служит поддержкой влечения школьников.
Иногда сталкиваясь с первым неуспехом (или небольшим успехом), подросток быстро гаснет из-за неуверенности в себе. Родители в такой ситуации должны поддержать подростка, укрепить его самооценку, проанализировав причины неудач.
Часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Дети готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно, не прилагая никаких усилий, развлечь себя и чем-то заняться. Эти ребята — первые кандидаты в асоциальные группы. Они нуждаются в особом внимании и родителей и педагогов. Таким образом, чаще всего интересы шестиклассников лежат вне школы, что приводит к отходу от нее. А это, в свою очередь, часто ведет к ухудшению успеваемости.
Хотя это необходимый и важный этап в жизни подростка, он требует от взрослых особого внимания.
Существует еще одна причина трудностей в обучении в средних классах. Это формализм в учебе. Различают два вида формализма:
1. Школьники, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления, зазубривают написанное у учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма часто наблюдается у прилежных подростков, желающих хорошо учиться, но не умеющих правильно мыслить и чем-либо интересоваться.
2. (Наиболее часто встречающийся). Школьники легко оперируют абстрактными понятиями, владеют способами теоретического мышления, но испытывают трудности «в восхождении к конкретному». Основная причина такая же — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи.
Формальное усвоение школьных знаний отрицательно влияет не только на их качество, но и на азвитие личности ребёнка. При наличии формализма первого вида может возникнуть учебная перегрузка, что приводит к повышению утомляемости.
Категория: Мои статьи | Добавил: chastykadets (24.12.2010)
Просмотров: 679 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz