1.Организационно – координирующие 1) разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния, и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результата воспитывающей деятельности. 2) установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования). 3) Взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками общеобразовательного учреждения. 4) Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. 5) Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», тематических и других мероприятий. 6) Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады ,смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок). 7) Взаимодействие с общественными организациями. 8)Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: сотрудничество с «Офисом врача общей практики»; организация просветительской работы с обучающимися, учителями и родителями; воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом. 9) Организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения на улице, поведения в быту, на воде. 10) Обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Сотрудничество с социальным педагогом. 11) Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий. 12) Работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. 13) Ведение документации: классного журнала, личных дел обучающихся, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий. 14) Еженедельное проведение классных часов, бесед; проведение родительских собраний раз в четверть. 15) Организация дежурства по классу, образовательному учреждению, столовой, коллективной уборки школы. 16)Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета. 17) Забота о внешнем виде воспитанников. 18) Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае. Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи. 19) Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом. 2. Коммуникативные 1) Регулирование межличностных отношений между обучающимися. 2) Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. 3) Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе. 4) Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями. 3. Аналитико – прогностические 1) Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития. 2) Направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся. 3) Определение состояния и перспектив развития классного коллектива. 4.Контрольные 1) Контроль за успеваемостью каждого обучающегося. 2) Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
|